74.ru, Челябинск,
21 мая 2021 г.
Молодым нигде дорога: почему страховые снова отказывают в продаже ОСАГО
724 просмотра
Страховые компании в Челябинске отказывают в продаже полисов ОСАГО
В России набирает силу новая волна кризиса ОСАГО, как несколько лет назад, когда страховые отказывали клиентам в продаже полиса. На этот раз в черный список попали начинающие водители. В нашу редакцию обратилась мама новоиспеченного автомобилиста, которой страховые отказывают в возможности вписать сына в полис. И это несмотря на диковатую стоимость «автогражданки», которая в описанном случае стоит под 30 тысяч рублей. В чём тут подвох, разбирался 74.RU.
Сыну «вписка» не светит
Алёна рассказывает свою историю:
— Сын сдал на права в феврале 2021 года, автомобиль у нас небогатый — Hyundai Accent. Полис ОСАГО на нас с мужем стоит в пределах 10 тысяч рублей, но мы понимали, что за сына без стажа вождения придется заплатить больше: выходило под 30 тысяч. И мы готовы были согласиться, но агент нам сразу сказала: «Я не смогу его застраховать, мне откажут в страховых».
Тогда Алёна села на телефон и стала обзванивать компании самостоятельно. Во всех случаях она получила ответ, что купить полис ОСАГО на себя и мужа может без проблем, а вот с «впиской» сына — проблемы.
«Система его не пропустит»
Мы повторили опыт Алёны и прозвонили несколько популярных страховых в Челябинске — везде получили отказ, где-то более явный, где-то завуалированный. Так, в одной из компаний нам сказали, что сами-то они готовы застраховать 18-летнего водителя, но «система его не пропустит». В другой предложили написать заявление, которое рассмотрят в течение 30 суток без гарантий положительного результата. В качестве альтернативы предложили застраховать нашу жизнь на сумму порядка 7 тысяч рублей, что почему-то сделает проверку менее жесткой. В еще одной компании объяснили, что не могут застраховать «нулевого» водителя, поскольку у него нет страховой истории. А в одном из агентств прямым текстом заявили, что застраховать водителя в возрасте до 23 лет и со стажем менее 3 лет сейчас практически нереально, но предложили всё же попробовать, потому что «иногда везет».
— Да, сейчас это почти общепринятая практика, потому что молодые водители являются самыми проблемными для страховых компаний, — рассказывает директор агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин.
Естественно, такого быть не должно, потому что риски молодости учтены сразу несколькими коэффициентами. Во-первых, это коэффициенты возраста и стажа: разница между опытным пожилым водителем и начинающим более чем двукратная (1,87 против 0,93). Во-вторых, начинающий водитель имеет коэффициент бонус-малус (КБМ) равный единице, тогда как опытный безаварийный автомобилист может довести его до 0,5, если 11 лет проездит без аварий по своей вине. И, наконец, после прошлогодней реформы ОСАГО значительно расширена вилка базового тарифа (2471–5436 рублей), и снова страховые могут нагрузить неудобного им водителя почти двукратной стоимостью. В общей сложности стоимость ОСАГО для нового водителя может в 3–8 раз превышать таковую для опытного. Например, для автора статьи калькулятор «РЕСО-гарантии» предлагает полисы за 7–7,3 тысячи рублей, но добавление 18-летнего водителя без опыта повышает сумму сразу до 25 тысяч.
В чём логика страховых
Почему же при столь высоких «налогах на юность» страховые возобновили практику стоп-листов?
— Потому что аварийность молодых водителей слишком высока, и даже тариф 25–30 тысяч не покрывает сумму возможных компенсаций тем, кто пострадал от их езды, — объясняет логику страховых Кирилл Смолин. — Конечно, для каждой мамы свой ребенок самый золотой и замечательный, но по факту многие молодые водители в первые годы попадают в 3–4 аварии, а сегодня даже легкое ДТП может повлечь ущерб в районе 100–120 тысяч рублей, что делает подобную категорию автомобилистов разорительной для страховых.
Впрочем, в такой позиции страхового сообщества есть некоторая доля лукавства, ведь большая часть опытных клиентов оплачивает полис из года в год и никогда не обращается за выплатами, поэтому баланс нужно считать не по отдельным категориям, а в целом. Практика отказа молодым клиентам порочна еще и потому, что многие из них предпочтут ездить без ОСАГО. При цене полиса 20–30 тысяч рублей штраф в 800 рублей за его отсутствие не кажется существенным. А значит, крайними окажутся водители, машины которых повредят «новобранцы».
Кирилл Смолин рассказывает, как заставить страховую оформить полис на молодого водителя.
— Обращаться к агентам в этом случае бесполезно, потому что они такие же заложники ситуации, — говорит он. — Нужно взять полный набор документов, необходимых для покупки ОСАГО, лично прийти в офис продаж выбранной страховой и попросить оформить полис. В случае любых возражений из серии «компьютер завис» или «система не пускает» спокойно попросить написать письменный отказ с указанием причины.
В большинстве случаев вам оформят полис, а если нет, отказ может быть основанием для жалобы в Российский союз автостраховщиков или Банк России (регулятор рынка ОСАГО). Этот способ, кстати, работает уже не первый год: страховые обязаны продать ОСАГО любому обратившемуся клиенту, а потому предпочитают не доводить до официального отказа.
Мы отправили запросы в Российский союз автостраховщиков, ответ опубликуем после его получения.
Для покупки полиса ОСАГО необходима диагностическая карта, для получения которой нужно пройти ужесточившуюся процедуру техосмотра. Опыт нашего журналиста показывает, что при этом легко засыпаться на мелочах. А вот от заочного прохождения техосмотра лучше воздержаться — такие диагностические карты аннулирует ГИБДД.
Жалобы на отказы продавать полисы мы получаем регулярно, в том числе после большой реформы ОСАГО, которая должна была решить проблему. Кстати, стоимость полиса теперь может зависеть от массы параметров, включая цвет глаз водителя.
Артем КРАСНОВ
Вся пресса за 21 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
|
Авторадио, 12 декабря 2024 г.
В России с 1 января 2025 года откроется возможность заключить договор долевого страхования жизни
|
|
newstracker.ru, 12 декабря 2024 г.
Эксперты ОМС рассказали об увеличении объемов бесплатной медпомощи в следующем году
|
|
Регионы России, 12 декабря 2024 г.
Налоговый вычет для участников долевого страхования жизни: новые перспективы с 2025 года
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|